Старинный Петербург обретает новое звучание

09.08.2011

Музыкальные инструменты из конструкций старинных зданий начали делать в Санкт-Петербурге. Оказалось, что деревянные балки идущих под снос домов могут обрести вторую жизнь. Из них теперь изготавливают скрипки, сопоставимые по качеству с шедеврами Страдивари и Амати.У исторических зданий в Петербурге нынче новая "партия" — музыкально-финансовая. Дом начала прошлого века под снос, еловые балки — в Баварию. Из них, по оценкам экспертов, сделают несколько уникальных скрипок или альтов.

Ель сухая, росла в так называемый малый ледниковый период — идеальна для изготовления струнных инструментов. Именно из таких деревьев делали свои шедевры Страдивари и Амати. В Европе запасы этого материала уже подходят к концу. И вот неожиданное открытие — часть зданий в городе построена как раз из нужных стволов.То, как на самом деле "звучит" Петербург, профессионалы уже слышали. Уникальную и пока единственную скрипку из остатков Эрмитажного театра изготовили в Северной столице 5 лет назад."Звук сначала мне не очень понравился, а сейчас, по прошествии 5 лет, он даже стал лучше, сыгрались, приигрались деки", — говорит Сергей Захаренко, ведущий эксперт компании по производству струнных инструментов.Вениамин Йофф со своей скрипкой работы Лоренцо Старионе не расстается. Классический кремонский инструмент XVIII. Музыкант утверждает — классическое звучание, к сожалению, не сможет заменить ничто."Конечно, старая, а как же, безусловно, даже в сравнение не идёт. Потому что в старое время люди, которые занимались изготовлением этих скрипок, они жизнь на это клали", — убежден в преимуществе старинных инструментов Вениамин Йофф, ведущий скрипач Петербургского государственного академического симфонического оркестра.Профессионалы настаивают, что современные скрипки звучат не хуже. Правда, лишь первые несколько лет. Затем звук, как утверждают, садится. Почему, загадка так и не решена. Возможно, секрет именно в древесине. И тогда из старых петербургских еловых балок могут появиться новые скрипичные шедевры. Главное, чтобы город ради нескольких инструментов не разнесли, в прямом смысле этого слова, в щепки.