Новая надежда селтик-панка, The Dreadnoughts выступят в Москве

24.02.2012

Селтик-панк – жанр с давно установившимся "балансом сил". Есть четыре атланта, буквально подпирающих основы направления: Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies и Flatwood 56. Если они молчат, то год можно смело считать неудавшимся – их многочисленные эпигоны погоды не делают: оказывается, что несмотря на внешнюю грубость этой пропитанной потом и пивной отрыжкой музыки, подделать ее крайне непросто. Есть и хорошие новости: вполне возможно, что скоро в один ряд с "большой четверкой" встанет и разбитная молодежь в лице The Dreadnoughts. По крайней мере, подобрались они максимально близко – но испытание "живьем" еще только впереди: московское выступление группы станет необходимым тест-драйвом для канадцев.

С точки зрения музыки здесь все стандартно: скрипки, мандолины отвечают за кельтские традиции, гитарные сходы-развалы и канонада ударных – за панк.

Винить The Dreadnoughts во вторичности не стоит: селтик-панк – явление вообще весьма утилитарное и, тем, собственно, оно и прекрасно. Это идеальное сопровождение для того, что называется going out; у нас же, наверное, тоже самое прозвучит как "разгуляй": поиск приключений на свою, не слишком трезвую, голову под громыхание самого прямолинейного и несгибаемого рока.

К тому же именно отсутствием желания соригинальничать и ценно это движение – равно как и умением сочетать агрессию и ощущение многодневного праздника. Помимо таких обязательных источников вдохновения вроде выпивки, женщин и родной ирландской землицы, The Dreadnoughts находятся под впечатлением от героики пиратской вольницы – и всячески стремятся воплотить ее в жизнь: музыканты большую часть времени проводят в разъездах, дрейфуя от одного города к другому; публику берут на абордаж; выступают не щадя ни живота, ни печени. При этом, свои приметы у них всё же есть: воспитанники великих The Real McKenzies (недаром, что в этом году The Dreadnoughts буквально заменяют последних в февральском расписании), Дредноуты мыслят несколько иными категориями: они моложе, а, следовательно, циничнее и хитрее своих учителей. Это не глыбы вроде того же Пола МакКензи, совершенно неотделимого от своих песен и напарников, а смекалистые молодчики, знающие как развлечь массу разгоряченных мужчин: музыканты спокойно обходятся без алкоголя (неслыханная дерзость!), четырехлистный фольклор воспринимают с иронией, а уж про килты с волынками и вовсе лучше позабыть. В противовес этому, The Dreadnoughts концентрируются исключительно на музыке и устремляются к неслыханному по цеховым стандартам космополитизму: среди залихватских жиг и полек в их дискографии можно встретить как обезумевшее сайкобилли, так и оду русскому самовару.