Massive Attack дадут концерт в Москве

26.11.2011

24 сентября группа из Бристоля Massive Attack даст уже третий по счету концерт в Москве. Коллектив в настоящее время находится в туре в поддержку своего последнего на сегодняшний день альбома "Heligoland", вышедшего в феврале 2010 года. Незадолго до очередного московского выступления ключевой участник группы Роберт дель Найя поговорил с "Лентой.Ру" о неизданных песнях, саундтреках и вокалистках."Лента.Ру": Будет ли сценическое шоу отличаться от прошлогоднего?

В прошлом году вы сорвали аплодисменты, запустив на экране заголовки из российской желтой прессы. Вы поступаете так в каждой стране?Роберт дель Найя: Точно так и поступаем, заголовки местных таблоидов сопровождают каждое наше выступление. Шоу так задумано, что оно затрагивает существующие в мире разногласия и мы стараемся отразить все конфликты, от незначительных до глобальных. Мы живем в эпоху информации со всеми ее противоречиями. Сейчас мир устроен так, что могут произойти самые странные события.Привезете ли в Москву Дэймона Албарна? Его песня на альбоме получилась одной из лучших. Очень хотелось бы послушать ее живьем.Нет, конечно. (Смеется.) Дэймон сейчас вместе с Gorillaz в американском турне.Как дела у Трики? Недавно в СМИ появлялась информация, что вы помирились и готовы вновь поработать вместе. Произойдет ли это?Да, мы обсуждали такую возможность. Мы закончим этот тур в ноябре и к следующему году, думаю, соберемся вместе в студии, будет что-то интересное. Чего нам всем бы хотелось — создать какую-то непривычную обстановку, которая была бы в новинку и для Massive Attack, и для Трики.Как сложилось ваше сотрудничество с Мартиной Топли-Берд? В этом есть некая ирония: муза Трики стала одной из основных вокалисток Massive Attack.У Мартины есть какая-то правильная энергия. Когда мы записываемся вместе, у нас возникает, что называется, "химия". Я очень ценю возможность поработать с ней.С какой из вокалисток вам больше всего понравилось работать? Кто стал за эти годы Главной музой самих Massive Attack?Так сходу невозможно ответить. Я, на самом деле, и не думал их сравнивать. Каждая из них — удивительная и уникальная личность. Мы всегда хотели вновь поработать с Элизабет Фрейзер (Elizabeth Fraser). И мы, и она живем в Бристоле, но в последнее время на публике Элизабет не видно, она мало с кем общается. Тем не менее, снова оказаться с ней в студии было бы отлично.Вы говорили, что подготовили объем материала, достаточный для двух альбомов. Более того, некоторые неопубликованные песни даже звучали на концертах. Будут ли эти треки когда-нибудь изданы?Ну, наверное. Все зависит от песни, конечно. Вот играешь что-нибудь на концерте перед публикой, и появляется правильная атмосфера, энергетика. Но это ускользающее ощущение. А в студийной обстановке все по-другому, и порой непросто прочувствовать трек как следует. А вообще это даже здорово, что некоторые наши треки существуют только в концертной версии.Burial делает ремиксовый альбом или все-таки нет? Поступают противоречивые сведения.Да, делает, точно. Мы работаем над этим релизом прямо сейчас, постоянно общаемся с Burial на этот счет. Дата выхода намечена на начало весны 2011 года. Вообще мы сейчас много экспериментируем - собираем абсолютно новый набор техники для живых выступлений, звучать все станет немного по-другому. Еще пишем новые треки для EP, которая, надеемся, выйдет в следующем году, так что сейчас у нас довольно активный период, можно сказать.Вы работали над саундтреком к фильму "Дэнни — цепной пес" (Danny the Dog), и получились композиции, которые довольно сильно отличаются от того, что вы обычно делаете. Будете ли продолжать работать в этой сфере?Написание музыки к фильму сильно отличается от сочинения обычных песен. Саундтрек к "Danny the Dog” действительно получился уникальной работой. Мы засели за него сразу после масштабного тура в поддержку "100th window". Вообще, писать саундтрек непросто. Приходится прикладывать усилия, ведь материал нужен самый разнообразный. Порой на запись уходит до полугода и кажется, что контролировать процесс в целом очень сложно. Нашу работу над музыкой к фильму "Битва в Сиэтле" (Battle in Seattle) я иначе как тяжелым трудом назвать не могу. Честно говоря, процесс был не особо приятный. Больше всего мне понравилось работать над саундтреком к фильму "Гоморра" (Gomorra). Тут дело в том, что мой отец — из Неаполя. Именно там развиваются события фильма, поэтому мне было проще погрузиться в его атмосферу.Как сформировалась идея клипа на песню "Paradise Circus"? Для вас ролики вообще насколько важны, они дополняют песню или просто служат рекламным материалом?Не скажу, что мы очень концентрируемся на клипах. В последнее время мы предоставляем режиссерам свободу действий - в рамках бюджетов. В итоге получается очень здорово. Иногда видео выходит настолько сильным, что для меня оно дополняет песню даже в том случае, если клип снимается достаточно спонтанно.

Алексей Зайцев