IT-компании наперегонки запускают онлайн-хранилища

13.06.2012

IT-компании наперегонки запускают онлайн-хранилища для музыкальных файлов

В конце марта интернет-магазин Amazon открыл облачное хранилище Cloud Drive, в которое пользователи могут помещать музыкальные файлы, чтобы потом прослушивать их со смартфона, планшета или компьютера. В скором времени аналогичными сервисами намерены обзавестись Google и Apple.

Слухи о том, что Google и Apple запустят музыкальные онлайн-хранилища, появились еще в минувшем году. Но Amazon, ко всеобщему удивлению, опередила обе компании, представив 29 марта облачный сервис для хранения музыки Cloud Drive.

Cloud Drive позволяет хранить на серверах Amazon фотографии, видеоролики и документы весом до двух гигабайт, но именно работа с музыкой является основным его предназначением. Переместив фонотеку в "облако", пользователи, во-первых, освобождают гигабайты места на личных жестких дисках, во-вторых, больше не рискуют нечаянно, но безвозвратно стереть из памяти компьютера либо плеера любимые треки, и в-третьих, получают возможность прослушивать свою коллекцию с любого устройства с подключением к интернету.

В случае с Cloud Drive музыку можно проигрывать на компьютерах и мобильных устройствах Android, установив утилиту Cloud Player.

Бесплатно на Cloud Drive можно залить до пяти гигабайт данных (это, по примерным подсчетам, около тысячи треков). Тем, кто приобрел в интернет-магазине Amazon хотя бы один альбом любого исполнителя, дадут еще пятнадцать гигабайт. Если и этого окажется мало, дополнительное серверное пространство можно будет докупить.

Уже в первые дни после запуска Cloud Drive стало ясно, что облачному сервису отнюдь не гарантировано безоблачное будущее. Поступок Amazon возмутил музыкальные компании - они-де разрешили ритейлеру продавать музыку, но на любые другие манипуляции со своими треками (в том числе загрузку их на какие-то удаленные сервера) своего согласия не давали. "Мы разочарованы тем, что Amazon запустил хранилище, не получив от нас соответствующую лицензию", - цитирует The Wall Street Journal слова представительницы Sony Music.

Чтобы задобрить лейблы, Amazon объявил, что запуск Cloud Drive благотворно сказался на продажах музыки через интернет-магазин, однако конкретных цифр так и не назвал.

Google и Apple проявили большую осторожность. Нет сомнений в том, что музыкальные онлайн-хранилища обеих компаний на данный момент полностью готовы технически. 24 марта CNET News сообщил, что хранилище Google работоспособно и находится в стадии внутреннего тестирования, а месяц спустя анонимные источники рассказали Reuters, что Apple тоже завершила разработку своего сервиса. Однако в отличие от резвого Amazon эти компании не торопятся с запуском и терпеливо ждут - ждут согласия от лейблов.

Компания Стива Джобса - опять же, по слухам, - здесь преуспела больше Google. Apple уже удалось договориться с двумя компаниями большой четверки (Universal Music Group, Warner Music Group, Sony и EMI), еще с двумя переговоры ведутся. Если "яблочникам" удастся оперативно склонить на свою сторону оставшиеся две компании, не исключено, что музыкальный сервис будет представлен в ближайшие месяцы - например, на июньской конференции разработчиков WWDC.

Google находится в менее выгодном положении и, вероятно, припозднится с запуском своего проекта - во-первых, из-за апрельской смены руководства, а во-вторых, из-за необходимости с нуля разработать смежный с облачным сервисом музыкальный магазин (у Apple и Amazon он уже был).

Кто окажется мудрее - Amazon, решившая выкатить облачный сервис первой во что бы то ни стало, или Google и Apple, которые предпочли подождать, но заручиться согласием лейблов, - станет понятно позже. Ясно лишь одно: музыкальным компаниям рано или поздно все равно придется смириться с "облаками" - как они когда-то смирились с переходом с пластинок на магнитную ленту и с магнитной ленты на компакт-диски и флэш-накопители.

Светлана Чистякова