Эксперт: почему эта порно-поп-культура портит наших детей

14.08.2012

Mайк Сток 21 июня 2011г.

Майк Сток, автор песен легендарного трио 80-х «Сток, Айткен и Уотерман» , беспокоится по поводу сексуальных образов и двусмысленностей в современной поп-музыке.

На недавнем финале шоу «Таланты Британии» (Britain's Got Talent) транслировавшемся в субботу вечером, финалистами стали двое детей в возрасте 11 и 12 лет, а смотрели эту передачу миллионы их ровесников.

Продюсеры сочли вполне подходящим, что приглашенная звезда Николь Шерцингер, бывшая участница сальной группы «Pussycat Dolls», одетая в совершенно непристойное миниплатье, пела «Давай, положи свои руки на моё тело... вот здесь» и при этом похабно-намекающе вихляя бёдрами и тазом.

Неудивительно, что её шепот «Мне нравится это грязное дело», казался лишним, можно сказать совершенно несоответствующим для семейной аудитории программы.

Телодвижения г-жи Шерцингер побудили меня высказать свое беспокойство по поводу коварного влияния, которое музыкальная индустрия оказывает на наших детей - что тексты популярных песен стали в значительной степени сексуализированными, что музыка и видеообразы превратились в ненавязчивую порнографию, что объединенное воздействие этих двух компонентов почти наверняка оказывает чрезвычайно вредное влияние на наших детей.

Я был поражен тем огромным количеством откликов, которые я получил от взволнованных родителей, многие из них полностью согласны со мной.

Кажется, что общество, даже та большая его часть, которая разделяет либеральные взгляды, наконец-то осознает тот огромный ущерб, который весь этот поток чрезвычайно сексуализированных образов наносит нашим детям.

Откровенно непристойные программы поп-звезд Кристины Агилера и Рианны на прошлогоднем финале «X Factor» и позорный отчет Офкома (Ofcom - организация-регулятор телерадиосектора в Великобритании, примечание переводчикa, perevodika.ru), в котором он сделал вывод, что танцевальные номера программ были «в пределах допустимого» для передач транслирующихся до 21:00, совершенно справедливо вызвали протест общественности.

Недавний правительственный отчет, в котором на первый план выдвинута сексуализация детства, отчет, вызванный к жизни растущей тенденцией бюстгальтеров с подушечками для пятилетних девочек и высоченных «шпилек» для восьмилетних, встретил широкое общественное одобрение. Сталкиваясь с растущей армией десятилетних девочек, которые двигаются и одеваются как проститутки, мораль в этой стране отступает.

Проблема состоит в том, что наши крупные национальные вещатели этого, кажется, даже не замечают.

Как человек проживший в музыкальной индустрии больше 40 лет, написавший приблизительно 400 песен, работавший с такими артистами как Кайли Миноуг и Рик Асли, я скучаю по тем временам, когда поп-музыка была для всех; когда она заполняла музыкальный промежуток между детством и взрослой жизнью.

У песен, таких как - «I Should Be So Lucky and Never Gonna Give You Up», возможно и был налёт нахальства и беззастенчивости, но они были, прежде всего, забавой, их мог слушать (и подпевать) любой, и они никогда не переступали границу.

Теперь, однако, всё поколение юных девушек и девочек (некоторым по восемь или девять лет), растет завороженное вывертами и телодвижениями таких исполнителей, как Леди Гага и Рианна, подпевая строчкам - «Секс в воздухе, мне наплевать, я люблю запах этого», и, понятно, убежденных в одной вещи - что секс продает.

Так же, беспокоит то влияние, которое те же самые вещи оказывают на мальчиков. То, что происходит, теперь не просто уничтожает всю хорошую работу, проделанную феминистками 70-х, оно тянет нас назад, практически - в каменный век. Женщина, если смотреть на неё через призму поп-индустрии, снова стала немногим больше чем сексуальным объектом.

И что удивительно, эта, наносящая ущерб музыкальная индустрия, находится абсолютно во власти мужчин. Кэти Перри, возможно, и «поцеловала девушку», но только потому, что мужчины сочли, что они могли бы сделать на этом деньги.

И, к сожалению, они были правы, что явилось одной из причин того, что я написал и поставил в в прошлом году в лондонском Вест-Энде детский мюзикл «Go! Go! Go! Show», вещь посвященную именно этой проблеме.

Недавний отчет для правительства, написанный руководительницей Союза Матерей, Редж Бэйли, это очень серьёзная, вдумчивая и подробная работа, но, я полагаю, что возлагая вину на фирмы звукозаписи, индустрию моды и издателей журналов, она права по идее, но объекты указаны неправильно.

Для меня такими объектами являются вещатели, я имею в виду главных национальных телерадиовещателей - Би-би-си и ITV , тех кто должен навести порядок в доме.

Даже сегодня, спустя пять лет после того, как программа «Самые популярные» (Top of the Pops) была отменена и когда одна-единственная загрузка стоит 79 фунтов, все еще невозможно песне стать популярным хитом без поддержки этих национальных вещателей.

Так что, если бы они сказали «нет» микро-юбкам, программам «зады-и-груди» и провокационным текстам, то музыкальный бизнес подчинился бы мгновенно, а за ним изменилась бы мода и журналы.

Вместо этого, Би-би-си и ITV принимают, кажется, только тот вид безобразного материала, который когда-то украшал гангста-рэп-видео, а затем трансформировался в господствующий R&B (который в настоящее время не имеет никакого отношения к ритму и блюзу, на просто обозначает поп-музыку городского происхождения), и теперь, очевидно, считается подходящим для просмотра в прайм-тайм, в субботу ночью.

Ну что тут можно сказать, телебоссы не могли бы быть более неправыми, или ещё более идти не в ногу с общественными настроениями.

Большая часть такого сексуализированного материала происходит из США, где, как это ни парадоксально, благодаря более жесткому регулированию и уважению к так называемым семейным ценностям, во многих штатах, ему бы понадобилась бороться изо всех сил за право быть показанным на главных каналах

А здесь, наши несчастные телерадиобоссы, запуганные конкуренцией с YouTube и 24-часовыми музыкальными телеканалами, - кажутся убеждены в том, что - «пипл схавает».

Помогает им пребывать в этом заблуждении и поддерживает его регулирующий орган - Ofcom, который может вмешаться только тогда, когда поступает жалоба. Другими словами, Ofcom может действовать только после того, как материал был передан в эфир.

Когда правительство Тони Блэра в 2003 году создало Ofcom, они расформировали пять регулирующих органов, включая Комиссию Независимого телевидения (ITC) и Агентство по Стандартам телерадиовещания. С созданием Ofcom, они полностью уничтожили жизненно важные регулирующие органы, которые просматривали передачи до их выхода в эфир.

Просто отвечая на жалобы, Ofcom - только пассивный наблюдатель. И хотя это действительно важно иметь организацию, в которую могут жаловаться зрители, но что она может сделать с программой, которую все уже видели?

Британские вещатели должны набраться храбрости и осознать то, что происходит. По освященной веками традиции, секс используется, чтобы продать что-то, например - музыку. Но что ново, и пугающе, так это то, что на сей раз секс используется, чтобы продать музыку детям. Это должно быть остановлено и остановлено быстро.

И Би-би-си и ITV должны возродить определённые стандарты телерадиовещания и неукоснительно следовать им, как они это делали когда-то.

Я вспоминаю, как приблизительно 20 лет тому назад, мы делали музыкальнуый клип, который должен был быть показан утром в субботу. Там, в углу кадра был виден коробок спичек. Мне твёрдо и недвусмысленно сказали, что Би-Би-Си не покажет это видео из-за того что коробок находится в поле зрения. Мы, конечно, вырезали этот кусок.

Это именно то, что руководители Би-би-си и ITV должны делать теперь: смотреть на хореографию и костюмы, слушать текст, и задавать себе несколько простых вопросов. Хочу ли я, чтобы моя восьмилетняя дочь двигалась так же? Хочу ли я чтобы она подпевала песенке как эта? Буду ли я доволен, наблюдая как она делает такие вещи?

Раньше поп-музыка была невинной радостью. Теперь существует реальная опасность того, что ее циничная и неустанная склонность к сексу может повредить нашим детям, отразиться на всей их последующей жизни, определить не только, как они видят себя, но и как они видят друг друга тоже.

Время убрать подальше женское белье, шпильки и грязненькие тексты, и вновь открыть простые удовольствия поп-музыки.