Бесплатная музыка от Google не будет долгой из-за Apple

29.06.2012

Google Music — небывалый сервис, который скоро утратит свою уникальность из-за Стива Джобса.

Главным итогом ежегодного мероприятия Google I/O стало объявление о запуске музыкального сервиса от самого посещаемого сайта планеты – Google Music. Не сказать, чтобы сам факт запуска стал сенсацией – шила в мешке не утаишь. Сенсационными стали условия использования сервиса, которые отличают его от остальных участников рынка. Российского пользователя, казалось бы, это касается не больше, чем дебаты в американском Конгрессе: Google Music, как и подавляющее большинство подобных сервисов, работает не для нашей страны – во многом из-за того, что Россию считают одним из главных оплотов пиратства. Но отечественные пользователи давно уже научились обходить подобные запреты – так что знать об отличиях Google Music от конкурентов небесполезно и нам.

– он бесплатный. По крайней мере, пока. Одному «Гуглу» известно, какие убытки он понесет в начале работы проекта (известно, что из-за бесплатности сервиса переговоры с правообладателями зашли в тупик). Но ничего подобного никто из крупнейших (и легальных) поставщиков музыки пока не предлагает. Бывают разве что условно-бесплатные сервисы – вроде западноевропейского Spotify, который бесплатно предлагает некоторую часть своего контента вместе с прослушиванием рекламы и на небольшой скорости соединения. Не хотите рекламы и «тормозов»? Платите. В остальных сервисах обычно нужно тратиться на абонентскую плату – от нескольких десятков до тысячи долларов в год. Рекорд принадлежит Amazon: стоимость годовой подписки может составлять до $1000 в том случае, если вы будете хранить в «облаке», предоставляемом компанией, музыки на целый терабайт. Правда, в отличие от Google, Amazon предоставляет возможность скачать трек на любое устройство и сохранить его на компьютере. – он облачный. В отличие практически от всех конкурентов, кроме недавно запущенного Amazon Cloud. Это значит, что на серверах Google каждый пользователь сможет хранить нужные композиции, в любой момент получить доступ к ним, сохранить в кэше устройства для автономного прослушивания. Остальные сервисы пока предлагают только прослушивание интернет-радиостанций или загрузку и прослушивание отдельных треков.       – он работает только на Android. Никаких «айфонов» и десктопов. Основные игроки стараются сделать свои сервисы всеядными с вполне логичной целью – охватить как можно больше пользователей и, таким образом, отхватить как можно больше денег. Поэтому поддерживают и Android, и iOS, и BlackBerry и, порой, Windows. Google же ограничился только своей собственной операционной системой для смартфонов и планшетов. Возможный круг потребителей сужен. Но (вспоминаем мы) этот сервис бесплатный. А значит, концентрация на Android – это не просчет, а тонкий расчет Google, который желает сделать свою операционную систему еще популярней.   В успехе Google Music вроде бы сомневаться не приходится. Те, у кого уже есть гаджет на Android, будут наслаждаться бесплатной музыкой, те, кто предпочитает другие устройства, как минимум, задумаются о преимуществах Android. Ну а потом, подсадив пользователей, можно ввести плату (по слухам, в будущем за сервис хотят брать $25 в год – хуже, чем ничего, но все же по-божески). Однако выбрасывать «айфон» рано: в апреле сразу несколько американских СМИ сообщили, что корпорация Apple готовит свой облачный сервис и заключила уже соглашения с несколькими ведущими лэйблами, в частности, с Warner Music. Вскоре появилась новая информация: Apple покупает домен iCloud за $4,5 млн. Ну, а потом авторитетное издание Cnet сообщило, что Apple собирается сделать свой сервис бесплатным – опять же на первых порах (а в дальнейшем взимать $20 в год за подписку). Выглядит удивительно похоже на модель Google Music. За исключением того, что Apple уже договорилась с правообладателями. Все говорит о том, что нас ждет битва на рынке потоковой трансляции музыки. Этот бой – отголосок войны, ведущейся между самыми популярными операционными системами для мобильных устройств. Походя Google и Apple наверняка уничтожат немало игроков на этом рынке. Ну, а мы сможем слушать музыку бесплатно. Или хотя бы за $20 в год.

Александр Кияткин