300 древних музыкальных инструментов в одном доме

12.06.2011

Дома у канадки Джоан Ханко в боливийской столице Ла-Пас настоящий музей музыкальных древностей. Здесь собрано более 300 старинных и необычных инструментов, которые Джоан приобретала по всему миру. Говорит, вот это – самая большая ее драгоценность. Флейта, привезенная из Перу. [Джоан Ханко, коллекционер]: «Эта флейта сделана из бедра ребенка в период между 1000 и 1200 годами. Согласно легенде, когда ребенок умер, его образ выгравировали на кости и играли на ней, чтобы дух умершего смог найти путь в небеса».

По профессии Джоан – специалист по охране окружающей среды. Она изучала игру на фортепьяно и флейте, а также музыкальную терапию. Говорит, не всегда интересовалась старыми инструментами, но всегда считала их очаровательными. [Джоан Ханко, коллекционер]: «Мне было интересно узнавать о других музыкальных инструментах, о мире. Я начала покупать новые инструменты и потом заметила, что старые более интересны, у них есть своя история». В коллекции инструменты из 50 различных стран. Например, эта окарина - из Китая. Считается, что это самый древний вид музыкальных инструментов - появился около 12 тысяч лет назад. Есть у Джоан даже флейта из нефрита, хотя до того, как она ее нашла, в китайском посольстве ей говорили, что таковой не бывает. Интерес к коллекционированию старинных инструментов у Джоан появился в Африке. [Джоан Ханко, коллекционер]: «Я жила в Эфиопии, работая для Организации Объединенных Наций, и столкнулась с этим струнным инструментом, тем самым, на котором играл пророк Авраам. Инструмент символизирует заповеди, потому что у него десять струн и на нём играют, чтобы восхвалять Бога». Коллекция Джоан представляет огромный интерес для музыкантов - они частые гости в ее доме. Отмечают, что эти инструменты дают им уникальную возможность пробовать сочетать игру на различных инструментах, а также узнавать о культурах разных стран. [Хулио Барраган, музыкант]: «Это способ узнать о различных культурах, существующих в мире, – в Азии, Африке и Америке. Эти инструменты позволяют увидеть творчество простых людей тех культур. Они не только замечательны с эстетической точки зрения, но в то же время и помогают нам понять, как решать технические проблемы при создании того или иного музыкального инструмента». В 1992 году Джоан Ханко проводила выставку в Таиланде. Там коллекционер показала 150 своих инструментов.