Брюс Дикинсон

Для некоторых он - Эррол Флинн от рок'н'ролла: сумасбродный, неугомонный герой, прыгающий по сцене, убивающий дракона и спасающий принцессу, а для других он просто один из лучших вокалистов, который вызывал множество споров на английской рок-сцене начиная еще с семидесятых годов.

Для некоторых он - Эррол Флинн от рок'н'ролла: сумасбродный, неугомонный герой, прыгающий по сцене, убивающий дракона и спасающий принцессу, а для других он просто один из лучших вокалистов, который вызывал множество споров на английской рок-сцене начиная еще с семидесятых годов.

О ком же я могу так говорить, кроме как не о Брюсе Дикинсоне? Певцом, чьи имя, лицо, голос и песни уже стали синонимичны с великолепной музыкой Мэйден после его титанического дебюта в группе с альбомом The Number of the Beast в 1982 году. Сирена, как его прозвали фаны Мэйден с самого начала, по-моему, очень точное описание. С его протяжным, почти оперным вокалом и ярким сценическим образом, Брюс и Мэйден, казалось, созданы друг для друга. Как сейчас говорит Брюс: Когда я впервые увидел игру Мэйден, я понял, что это группа для меня. Они играли вторую скрипку в клубном шоу в 1979 году, в те времена я был в SAMSON, и мы были хэдлайнерами. Но у них было столько фанов и они были так едины друг с другом, что просто сдули нас! Я всегда был большим поклонником DEEP PURPLE, продолжает он, и мне показалось тогда, что Мэйден - это современные DEEP PURPLE. И я понял, что обязан петь с ними!

Так оно и случилось. Мэйдены уже выпустили два альбома, попавших в горячую десятку британского хит-парада. IRON MAIDEN в 1980 и Killers в следующем году, когда Брюс заменил первого вокалиста Пола Ди'Анно. Тогда многие из тех, кто уже долго наблюдали за Мэйден, удивлялись, правильно ли они сделали, разрешив театральному певцу из SAMSON занять место Ди'Анно.

Зря они беспокоились. Приход Брюса стал началом самой успешной эры в карьере Мэйден. Выпустив их самый продаваемый до сих пор сингл Run to the Hills (одна из самых первых песен, которую Брюс написал с группой) и завершившейся кульминацией через десять лет с его последним студийным альбомом в группе Fear of the Dark (и последний альбом группы, попавший на первое место в британском Top100 в 1992), Брюс по праву считается лучшим вокалистом IRON MAIDEN.
Нам также известны и другие его талаты: писателя-романиста, ди-джея на RockRadio Network, авиапилота, представителя радио и MTV, а так же сольного артиста.

Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в маленьком шахтерском городке Уорксоп в Ноттингемшире. Почему он предпочитает представляться своим вторым именем - Брюс, а не первым - Пол, он уже не помнит, и знает только одно: что он настаивал на том, чтобы все называли его Брюс в настолько раннем возрасте, насколько он себя помнит. Только моим родителям было разрешено называть меня Пол. Может, я думал, что это звучит необычно или что-нибудь в этом роде, усмехается он. Мать, которая работала в обувном магазине, и отец - механик в армии, были еще почти подростками, когда родился маленький Брюс. Его стали воспитывать с родительской заботой бабушка с дедом.
Я очень часто попадал во всевозможные переделки, отзывается он. Вот, отчасти, почему я рос с чувством аутсайдера. У меня не было счастливого детства, и это было нечестно, по правде говоря.
В раннем возрасте отосланный в интернат, юный Брюс рос независимым и самостоятельным. Эти качества сослужили ему позже хорошую службу, когда Брюсу пришлось рисковать, чтобы в двадцать лет начать свою музыкальную карьеру.
Первая запись, которую он заставил своих родителей купить себе был сингл THE BEATLES She Loves You. Мне было только четыре или пять лет, но я действительно любил любую Музыку. Я любил THE BEATLES и GERRY & THE PACEMAKERS, даже пытался собирать все их синглы. Потом я заметил, что на пластинках существует сторона Б, песни на которой мне иногда даже нравились больше, чем на стороне А. Вот тогда- то я впервые и начал замечать разницу между хорошей и плохой музыкой. Я не помню, сколько лет мне было, но именно тогда я впервые начал думать как музыкант.

Я учился в интернате, когда впервые стал серьезно интересоваться альбомами. Мне было 13, когда я впервые услышал Deep Purple in Rock, и он меня просто поразил!. Скоро его быстрорастущая коллекция записей пополнилась альбомами таких музыкантов, как VAN DER GRAAF GENERATOR, Артур, Браун, JETHRO TULL и EMERSON LAKE & PALMER.
Моими любимцами всегда были DEEP PURPLE. Я всегда считал, что In Rock - лучшая вещь на свете! А после этого я начал играть в группах и читать музыкальную прессу. Тогда же подумал и о своей группе...
Начав как ударник, я утомился всеми этими барабанами!. И не так много времени прошло до того, как Брюс стал достаточно дерзок, чтобы пробиться к микрофону.

Я не знаю почему, просто понял, что могу петь, пожимает он плечами. Школьные группы и несколько таких университетских однодневок, как STYX, SPEED, SHOTS дали Брюсу опыт выступления на сцене, который ему потребуется во время его выступлений в SAMSON. Исполнявшая в основном песни гитариста Пола Самсона, группа уже успела засветиться в прессе вместе с IRON MAIDEN, SAXON и DEF LEPPARD, как один из лидеров зарождавшейся тогда Новой волны английского heavy metal. Брюс писал большинство песен вместе с Полом и причудливо представлялся на пластинках как Брюс Брюс (имя из старой пьесы Монти Пайтона). Он выпустит два альбома с SAMSON: Head On в 1980 и Shock Tactics в 1981 году.

Как говорит Стив Харрис: У них были неплохие альбомы, но что меня действительно заинтересовало, так это вокал. Когда я первый раз услышал Брюса, поющего на сцене с SAMSON, я, помнится, подумал: Чтоб мне провалиться! Да он поет просто охуительно!
Остальная часть мира вскоре повторяла те же слова неоднократно. Кто еще кроме Брюса мог спеть такие выворачивающие язык песни, как эпические произведения Стива Харриса, например, Rime of the Ancient Mariner, Seventh Son of a Seventh Son и Mother Russia?
Брюс загадочно говорит: Я не верю в концовки, я верю в новые начинания. И не говорите потом, что Вас не предупреждали...